Его будущее – сегодняшние школьники
Агентство «Михайлов и Партнёры. Аналитика» представляют социологический проект «#МЫСЧИТАЕМ» — измеряем настроения в обществе по самым важным темам и острым вопросам и удивляемся вместе с вами.
Специальный выпуск проекта #МЫСЧИТАЕМ подготовлен при участии Группы компаний «Солар» – архитектора комплексной кибербезопасности.
В этом выпуске мы узнали, почему современные школьники демонстрируют высокую самооценку и патриотизм, точно знают сколько они хотят зарабатывать, но при этом всё меньше могут сказать, кем они хотят стать, когда вырастут. Как кибермошеничество затронуло более 80% российских школьников? И как теперь выглядит кибербуллинг и поиск запрещенного для детей контента?
В обсуждении результатов исследования приняли участие:
- директор по маркетингу и PR группы компаний «Солар» Марина Овсянникова;
- генеральный директор «Михайлов и Партнёры. Аналитика», кандидат социологических наук Людмила Горюнова;
- заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2 Ирина Лебедева;
- семейный психолог Матвей Берхин;
- актер и блогер с миллионной аудиторией Андрей Борисов.
А также социологи, психологи, представители ИТ и телеком-индустрии, блогеры и представители СМИ. Модератором дискуссии выступила Марианна Максимовская, президент группы компаний «Михайлов и Партнёры». Эксперты рассказали, в чём изменились и в чём остались прежними российские дети и подростки, чего от них ждать и на что они способны.
«#МЫСЧИТАЕМ — общественно-значимый проект, который мы ведем с 2019 года. Это уже третий выпуск, посвященный аудитории 10-18 лет, и мы видим, как меняется их самооценка и мироощущение, карьерные предпочтения подростков, их отношения с родителями и сверстниками, — рассказывает Людмила Горюнова, генеральный директор «Михайлов и Партнёры. Аналитика». — Это и другие наши исследования показывают, что подрастающее поколение живет в «бесшовном» мире, легко переходя с формата офлайн в онлайн и наоборот. Их активность в цифровой среде крайне важна для подростков, поэтому лишение гаджета воспринимается более жестким наказанием, чем физическое – значительная часть жизни и общения перенесены в социальные сети, мессенджеры и онлайн игры. Именно поэтому аудитория 10-18 лет наиболее уязвима для различных киберугроз: кибербуллинга, кибермошенничества, вовлечению в противоправные действия через онлайн каналы».
«По результатам исследования мы видим, что дети осознают свою ответственность в сфере кибербезопасности, однако сталкиваются с нехваткой информации о кибергигиене. Это подчеркивает важность создания образовательных инициатив, которые помогут им лучше ориентироваться в цифровом мире. В связи с этим, бизнесу необходимо развивать социальные проекты, направленные на передачу знаний и экспертизы в области кибербезопасности. Такие усилия не только помогут детям стать более информированными пользователями, но и создадут более безопасную цифровую среду для всех», – сказала Марина Овсянникова, директор по маркетингу и PR ГК «Солар».
Исследование проведено компанией «Михайлов и Партнёры. Аналитика» в ноябре 2024 года. Были опрошены 1505 респондентов в возрасте от 10 до 18 лет из 80 регионов России. Материалы исследования – в Приложениях к данном релизу. С информацией о проекте #МЫСЧИТАЕМ можно ознакомиться на сайте Группы компаний: https://m-p.ru/my-schitaem/